Возникновение этой тенденции обусловлено достижением в крупных городах высокого уровня насыщенности объектами формата «гипермаркет» и наличием сращивания между этими форматами. Для сетей, которые развивают только формат «магазины у дома» осуществление массовой экспансии сопряжено с рядом сложностей финансового и организационного характера (так, перспективным является одновременное открытие не менее 10 торговых объектов).
Выявлены две основные группы магазинов этого формата: 1-я группа объектов площадью менее 200кв.м. (сети «Дикси», х-5 Retail Group – «Пятерочка Экспресс», «Перекресток Экспресс», ГК «Виктория»), 2-я группа – площадью около 500кв.м. (сеть «Азбука вкуса»).
Формат такого рода магазинов располагается у домов в спальных районах, так чтобы 2-3 тысячи семей могли дойти до него за десять минут.
В связи с этой тенденцией, заметно увеличение спроса и, как следствие, количества заключаемых сделок купли-продажи и аренды на встроенные помещения, которые расположены в «Спальниках», рядом со станциями метро и на проходных магистралях.
Количество сделок по таким объектам в апреле-мае 2010 года увеличилось на 20-25%.
Также игрокам на рынке отечественного ритейла интересны помещения, которые ранее арендовали казино. Из-за относительно большой площади этих объектов и высоких арендных ставок найти для них арендаторов достаточно сложно.
Поэтому такие объекты могут заинтересовать продуктовые сети, предприятия общепита, дисконтные магазины.
Но, безусловно, запрашиваемые деньги такие арендаторы не готовы платить.